Меню

Санкт-Петербург
Alia Tempora / ул. Маяковского, 3Б
+7 812 363 2222
01

Статья

Самыми востребованными премиальными товарами в Петербурге остаются элитное жилье и автомобили

26/05/17

02

Богатые люди в России в первую очередь предпочитают покупать элитную недвижимость. В 2016 году российские ультрахайнеты (люди с состоянием от $30 млн) вошли в мировой топ-10 по количеству объектов жилой недвижимости на 1 человека (в среднем – 3,3 объекта).

Если говорить о мировых тенденциях, 37% богатых людей, согласно ежегодному исследованию Knight Frank о распределении благосостояния в мире The Wealth Report 2017, вкладывают средства в предметы роскоши. «За 2016 год самые высокие темпы роста цен среди коллекционируемых предметов роскоши показали элитные вина (+24%), сместив с первого места бессменного лидера – премиальные автомобили. Но в целом по России, и в Петербурге в частности, самым стабильным сегментом уже 15 лет остается недвижимость», – комментирует Николай Пашков, генеральный директор компании Knight Frank St Petersburg.

Лидерами по объему предложения элитной недвижимости в Петербурге сегодня являются Центральный и Петроградский районы. При этом, по словам директора департамента элитной жилой недвижимости компании Knight Frank St Petersburg Екатерины Немченко, доля элитного жилья на островах Петроградского района в совокупном предложении элитного жилья Санкт-Петербурга за 2016 год увеличилась на 11 п.п. (78 тыс. кв. м) по сравнению с 2015 годом. В Центральном районе наоборот – сократилась на 11 п.п. (47,7 тыс. кв. м). Что касается тенденций в сегменте дорогой недвижимости, то любителей «старого» фонда становится все меньше, спросом пользуются элитные квартиры с отделкой, в новых домах, построенных в последние 5 лет. «Этот тренд активно набирает обороты, при этом требования покупателей к элитным объектам постоянно повышаются, и девелоперам, работающим в этом сегменте, приходится все тщательнее относиться к разработке новых проектов. Несмотря на явный интерес потребителей к готовому жилью, квартиры с уникальными видовыми характеристиками в продуманных проектах покупают на любой стадии готовности. Фаворит среди локаций – Петровский остров, где активно идет строительство флагманского элитного комплекса Royal Park. В 2016 году доля продаж в этом объекте, несмотря на начальную стадию строительства, составила 7% от общего объема продаж элитной недвижимости в Петербурге», – отмечает Екатерина Немченко.

Покупатели элитной недвижимости также формируют спрос на товары интерьерных салонов, торгующих дорогой мебелью, и премиальных студий по дизайну интерьеров. Генеральный директор группы компаний Galerie 46 Юлия Калугина признает, что за последний год интерьерный бизнес ощутил спад. Однако благодаря кризису в этой нише остаются только сильнейшие игроки, которые постоянно улучшают качество товаров и услуг в борьбе за клиента. По ее словам, в Петербурге расходы на дизайн и меблировку квартиры в элитном сегменте составляют минимум 100% от стоимости самого объекта (для сравнения, в Сочи, где Galerie 46 также ведет свой бизнес, этот показатель пока не превышает и 30%).

Помимо жилья российские ультрахайнеты активно приобретают дорогие средства передвижения. Директор дилерского центра «Bentley Санкт-Петербург» Глеб Климаков сообщил, что по результатами работы за 2016 год, было продано более 50 автомобилей марок Bentley, Ferrari и Maserati. По сравнению с 2014-2015 годами продажи компании выросли в два раза. В целом же, в сегменте дорогих автомобилей в Петербурге за прошлый год было продано около 100 машин. Однако в 2017 году в компании ожидают некоторого падения продаж, поскольку большинство покупателей держат деньги в валюте и укрепление рубля не способствует увеличению спроса.

Яхтенный бизнес также вынужден подстраиваться под новые экономические условия. По словам генерального директора яхтенного агентства Polar Star Олега Гусева, такого спроса на яхты, как в 2005-2006 годах уже не будет, рынок насытился. Основная тенденция сегодня: у покупателей больше нет потребности в высоких судах, оптимальный размер верфей – 50-60 футов. Поэтому потенциал для развития Олег Гусев видит в уменьшении размеров яхт, и, как следствие, продаже более дешевых судов. Не способствует развитию яхтенного рынка и постоянное сокращение количества мест для стоянки судов в Петербурге – число яхт-клубов за последние годы сократилось с 16 до двух. «В связи с этим появление новых проектов элитного жилья вблизи водоемов – это возможность для яхтенного бизнеса и девелоперов объединиться и предлагать покупателям не только квартиры, но и парковочное место для яхт. Примеры проектов с маринами для яхт сегодня есть, к примеру, комплекс Royal Park на Петровском острове», – говорит он.

По оценке Анны Заброцкой, советника петербургского офиса юридической фирмы «Борениус» (направление Fashion & Lux), объемы продаж одежды, обуви, аксессуаров, косметики и ювелирных украшений премиальных брендов в России в 2016 году увеличились на 300 млн евро – до 3,5 млрд. «На Петербург пришлось около 16% продаж в fashion-сегменте высокой ценовой категории. При этом значительную часть этих товаров приобрели китайские туристы: доля покупок гостей из Поднебесной в петербургском ДЛТ достигла 22%, что более чем в два раза больше, чем в московском ЦУМе», – отмечает она. Анна Заброцкая прогнозирует, что в 2017 году рынок товаров класса люкс может вырасти до 3,7 млрд рублей.

Таким образом, сегменты элитной недвижимости и автомобилей последние 2-3 кризисных года подверглись наименьшим изменениям. Представители других сегментов премиальных товаров и услуг вынуждены менять тактику развития и «выходить» в сегмент средней ценовой категории.

Возврат к списку